вторник, 27 ноября 2012 г.

Ремарк part.2


Эрих Мария Ремарк 
Жизнь взаймы

collage - pics from tumblr, lj, vogue italia july 97 Angela Lindvall via rack and ruin, Natalia Vodianova

  • - От судьбы некому не уйти, - сказал он нетерпеливо. – И никто не знает, когда она тебя настигнет. Какой смысл вести торг со временем? И что такое, в сущности, длинная жизнь? Длинное прошлое. Наше будущее каждый раз длиться только до следующего вздоха. Никто не знает, что будет потом. Каждый из нас живет минутой. Все, что ждет нас после этой минуты, - только надежды и иллюзии. Выпьем?
  • - Я не ревную, - ответила она спокойно. – У меня для этого нет времени.
  • - Тебе было скучно ждать?
- Если человек долго никого не ждал, ожидание делает его на десять лет моложе. 
А то и на все двадцать. – Клерфе посмотрел на Лилиан. – Мне казалось, что я уже никогда 
не буду ждать.
- А я всегда чего-то ждала.

·        - Кажется я выпил слишком много, - сказал он.
- Что ты называешь слишком много?
- Когда теряешь ощущение собственного «я».
- Раз так, я всегда хочу пить слишком много. Я не люблю своего «я».

collage - pics from tumblr, Anne Lee Kershaw
·        «Это просто невыносимо. Она знает, что должна умереть, и свыклась с этой мыслью, как люди свыкаются с морфием, эта мысль преображает для нее весь мир, она не знает страха, ее не пугают ни пошлость, ни кощунство….»

·        - Я хочу владеть всем, а это значит не владеть ничем.

·        - Вы так улыбаетесь, словно очень счастливы, - сказал Фиола. – Может быть, ваш секрет в этом?
«Какой глупый вопрос, - подумала Лилиан. – Неужели ему еще не внушили, что никогда нельзя спрашивать женщину, счастлива ли она?»
- В чем же ваш секрет? – спросил Фиола. – В большом будущем?
- У меня нет будущего. Никакого. Вы себе представляете, как это многое облегчает.

·        Как ни странно, - сказала она, - но, пока ты помнишь о беспрестанном падении, 
еще ничего не потеряно. Видимо, жизнь любит парадоксы; когда тебе кажется, 
будто все в абсолютном порядке, ты часто выглядишь смешным и стоишь на краю пропасти, зато когда ты знаешь, что все пропало, - эизнь буквально задаривает тебя. 
Ты можешь даже не пошевелить пальцем, кдача сама бежит за тобой, как пудель.

·        «….Природа щедро одарила людей чудесами; она дала им легкие и сердце, дала им поразительные химические агрегаты – печень и почки, наполнила черепные коробки мягкой беловатой массой, более удивительной, нежели все звездные системы Вселенной; неужели человек должен рискнуть всем этим лишь для того, чтобы, если ему посчастливится, примчаться из Бреши в Брешию?»

·        Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подошла к нему вплотную. Трагизм и вместе с тем ирония заключается в тм, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно. Если бы мы постоянно жили с сознанием неизбежности смерти, мы были бы более человечными и милосердными».

·        «…А пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остается в крови. Клэрфе уже не будет с ней таким, как прежде. Таким он может быть с любой другой женщиной, только не с ней. Любовь, так же как и время, необратима.  И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля – ничто не может помочь: таков мрачный и безжалостный закон любви. ..»

·        На самом деле человек понастоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать?


part 1 - тут 

Комментариев нет:

Отправить комментарий